Гидрофикация

Инструкции по эксплуатации и выполнению технического обслуживания для системы опрокидывания кузова Alpha

Содержание

1. Введение
1.1. Область применения
1.1.1. Расшифровка предупредительных знаков
1.1.2. Меры предосторожности
2. Инструкции по эксплуатации
2.1. Компоненты системы опрокидывания кузова
2.2. Гидравлическая система: включение и управление
2.2.1. КОМ (коробка отбора мощности)
2.2.2. Пневматическое управление системой опрокидывания кузова
2.3. Опрокидывание кузова
2.3.1. Задняя разгрузка
2.3.2. Боковая разгрузка (самосвалы с двухсторонней и трехсторонней разгрузкой)
2.4. Замки заднего откидного борта
3. Инструкции по выполнению технического обслуживания
3.1. Общие сведения
3.1.1. Опоры для кузова
3.1.2. Гидравлическое масло
3.1.3. После столкновения
3.2. Техобслуживание
3.2.1. Точки смазки
3.2.2. График технического обслуживания
4. Поиск и устранение неисправностей
5. Гарантия
Условия гарантии Hyva Group
6. Контактная информация

1. Введение

Перед началом эксплуатации системы опрокидывания кузова самосвала необходимо ознакомиться с принципом ее работы. Для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации системы опрокидывания кузова следует прочитать это руководство полностью. Эксплуатация систем опрокидывания кузова лицами с недостаточной квалификацией или низкое качество технического обслуживания часто приводят к неисправностям и травмам. в случае возникновения необходимости в обслуживании рекомендуется обратиться за помощью в компанию Hyva или к уполномоченному агенту по обслуживанию. Компания Hyva не принимает жалобы или претензии в отношении системы, которые вызваны неправильной эксплуатацией, не квалифицированным или низким качеством технического обслуживания и (или) ремонта. Поскольку в нашей компании действуют программы постоянного развития продукции, настоящее руководство может не охватывать некоторые усовершенствования конструкции. Следуя рекомендациям, приведенным в этом руководстве, вы сможете безопасно и эффективно эксплуатировать систему опрокидывания кузова в течение многих лет. Приведенные в этом руководстве указания не являются исчерпывающими и не должны применяться вопреки здравому смыслу.


1.1. Область применения

Система опрокидывания кузова Hyva предназначена исключительно для эксплуатации во взрывобезопасной среде на земной поверхности, предусматривающей перевозку грузов и их разгрузку, за исключением скоропортящихся пищевых продуктов. Цель настоящего руководства - предоставление точной и понятной информации об эксплуатации и техническом обслуживании системы опрокидывания кузова Hyva. Рекомендуется хранить это руководство в кабине самосвала на случай необходимости.
Ассортимент фронтальных гидроцилиндров опрокидывания Hyva включает фронтальные цилиндры с внешним кожухом (FC), с проушиной (FE) и с двумя проушинами (FEE).

Общие замечания

Для всех гидроцилиндров Hyva доступны листы технических характеристик, которые содержат всю необходимую информацию о размерах и применении цилиндров. Гидроцилиндры Hyva предназначены исключительно для подъема кузова. Использование для других целей запрещено. Запрещается использовать гидроцилиндр в качестве стабилизатора. По возможности необходимо избегать любых боковых нагрузок.
!!! Воздействие боковой нагрузки на цилиндр опасно.
При установке цилиндра выступ штока должен составлять от 15 до 50 мм (длина гидроцилиндра с задвинутым штоком, указанная в листе технических характеристик Нуvа, подразумевает, что шток выдвинут на 20 мм).
В случае возникновения каких-либо вопросов по применению, монтажу, эксплуатации или ремонта продукции Hyva обратитесь в ближайшую станцию обслуживания компании Hyva.

1.1.1. Расшифровка предупредительных знаков

!!! Предупреждение об опасности для оператора или продукции или привлечение внимания оператора. В случае невыполнения рекомендуемых действий оператор может получить серьезные травмы, либо оборудование может получить значительные повреждения.

Жизни оператора угрожает опасность!

1.1.2. Меры предосторожности

Работа системы опрокидывания кузова может представлять опасность и быть причиной несчастных случаев. Чтобы уменьшить потенциальную опасность для людей и транспортных средств, всегда работайте в соответствии с приведенными ниже основными рекомендациями.

  • • Осуществляйте погрузку и выгрузку только в тех местах, которые клиент определил как безопасные. Всегда сообщайте ответственному лицу о своем прибытии на рабочую площадку и следуйте правилам работы на площадке. Если взаимопонимания достичь невозможно, обратитесь к своему работодателю. 
  • • Не выполняйте разгрузку, если самосвал может упасть вбок или назад. 
  • • Не выполняйте разгрузку, если рабочая зона недостаточно освещена. 
  • • Не перегружайте кузов и следите за тем, чтобы груз равномерно распределялся в кузове по ширине и длине. Это позволит предотвратить падение самосвала и обеспечит правильную нагрузку на оси. Чрезмерное смещение груза в переднюю часть кузова может привести к перегрузке системы опрокидывания.

hyva

  • • Не стойте в' кузове во время загрузки или когда самосвал находится на загрузочной площадке. 
  • • Всегда следите за тем, чтобы грузовик находился на твердой горизонтальной площадке (как между боковыми сторонами, так и от кабины до задней части). По возможности не разгружайте самосвал, стоящий под уклоном. Следите за тем, чтобы грузовик находился на одном уровне. При разгрузке полуприцепов они должны находиться на одной линии с тягачом.

hyva

  • • Не стойте и не ходите в зоне непосредственной работы самосвала с опрокинутым кузовом или во время разгрузки. Во время опрокидывания кузова не оставляйте самосвал без присмотра.

hyva

  • • Во время опрокидывания кузова прицеп должен находиться на одной линии с тягачом.

hyva

  • • Не становитесь под поднятый кузов без надлежащей опоры. Опускающийся кузов может придавить стоящего под ним человека.

hyva

  • • Не включайте КОМ, если самосвал работает, и следите за тем, чтобы после опрокидывания кузова насос был выключен. Во время опрокидывания кузова двигатель не должен работать со слишком большим количеством оборотов, поскольку превышение скорости работы насоса системы опрокидывания может привести к масляному голоданию и заклиниванию двигателя.
  • • Следите за наличием препятствий, в особенности наверху. Не ждите, что персонал рабочей площадки укажет вам на наличие таких препятствиЙ. Не перемещайтесь с опрокинутым кузовом.

hyva

  • • Следите за наличием кабелей питания над кузовом.

hyva

в случае контакта кузова (или самосвала) с линиями электропередач выполните следующие действия:
• Покиньте самосвал, выпрыгнув из него .
• НЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ.
Не соприкасайтесь одновременно с землей и самосвалом, поскольку это может замкнуть электрическую цепь и привести к серьезным травмам или смерти. Не позволяйте никому приближаться к самосвалу, пока электрическая цепь повреждена и несет электрический разряд.

  • • Всегда следите за тем, чтобы перед опрокидыванием кузова был откинут задний борт. Опустите кузов, прежде чем устранять какие-либо препятствия. Если груз выше верхней границы заднего откидного борта, убедитесь, что он не застрянет под этим бортом и что кузов не упадет назад под весом груза, сосредоточенного в его задней части. 
  • • Всегда надежно закрепляйте задний откидной борт.
  • hyva
  • • Для очистки кузова выбирайте безопасные места. Находиться в кузове при включенном двигателе самосвала запрещено!
  • • Остерегайтесь грузов, которые могут замерзнуть, поскольку они могут при мерзнуть к одной из сторон кузова.
  • • Остерегайтесь грузов с различной плотностью. Они могут выгружаться неравномерно, из-за чего самосвал может перевернуться.
  • • Остерегайтесь воздействия ветра на одну из боковых сторон самосвала. В результате воздействия ветра на большую поверхность самосвал может перевернуться.
  • • Если груз не выгружается из кузова, когда он поднят до уровня около 25 градусов (т. е., примерно наполовину), остановите механизм опрокидывания и выясните причину, по которой груз остается в кузове. Подходя к задней части кузова, держитесь на расстоянии от груза и самосвала.
  • • Если, по вашему мнению, существует опасность того, что самосвал может перевернуться, остановите опрокидывание кузова и медленно опустите его, после чего исследуйте причину ваших опасений.

Время, потраченное на предотвращение опрокидывания транспортного средства, никогда не будет потрачено впустую.

Если самосвал начинает падать, выполните следующие действия:
  • • Оставайтесь в грузовике. В кабине находиться безопаснее. 
  • • Упритесь в спинку водительского сидения . 
  • • Крепко держитесь за рулевое колесо . 
  • • Не пытайтесь выпрыгивать из падающего самосвала.
  • • Убедитесь, что после выгрузки кузов совершенно пустой. Не отъезжайте дальше, чем это действительно необходимо, прежде чем кузов не будет опущен, а задний откидной борт - надежно закреплен. Не пытайтесь маневрировать, чтобы выгрузить прилипший к кузову груз.


Для самосвалов; оборудованных гидравлической крышей кузова Multicap.
  • • Подходить к кузову разрешается только в том случае, когда двигатель выключен, а гидравлическая крыша Multicap полностью открыта. 
  • • Запрещается находиться в пределах рабочей зоны системы Multicap.

hyva

Относитесь к своей системе опрокидывания кузова бережно. Время, затраченное на техническое обслуживание, - это ваше вложение в безопасность!

2. Инструкции по эксплуатации

2.1. Компоненты системы опрокидывания кузова

Как правило, устанавливаемая на самосвал система опрокидывания кузова состоит из следующих компонентов:

  • • подрамник системы опрокидывания кузова (применяется не во всех странах); 
  • • кузов самосвала (с шарнирным узлом); 
  • • гидравлическая система.

hyvaГидравлическая система обычно состоит из таких компонентов: 

  • 1. Гидравлический цилиндр. 
  • 2. Опорная рама цилиндра. 
  • З. КОМ (не показан)
  • 3. Насос. 
  • 4. Масляный бак. 
  • 5. Шаровой клапан. 
  • 6. Гидравлический клапан системы опрокидывания кузова. 
  • 7. А. Гидравлический шланг высокого давления. 
  • В. Гидравлический шланг низкого давления. 
  • 9. Установленное в кабине устройство пневматического управления с клапаном (не показан)
  • 10. Пневматический клапан ограничения подъема кузова (не показан)

2.2. Гидравлическая система: включение и управление

Рычаги управления в кабине предназначены для управления системой опрокидывания кузова.
Основные элементы управления отвечают за КОМ и пневматическую систему самосвала.

hyva

2.1. КОМ (коробка отбора мощности) 

!!! Если производитель усmановuл элемент управления КОМ, обратитесь к руководству пользователя вашего грузовика.

КОМ «отбирает мощность» двигателя (с помощью коробки передач) для приведения в движение насоса и, соответственно, работы гидравлической системы. Как правило, он имеет пневматическое управление (давлением воздуха) и два положения - «Вкл.» и «Выкп.»:
РИС.2.2.1.Е: О - «КОМ выкл.»
РИС.2.2.1.D: 1- «КОМ вкл.»

!!! Во «включенном» положении КОМ и насос работают. На приборной панели предусмотрен световой индикатор работы КОМ.

I Порядок включения КОМ

Остановите самосвал и примените ручной (парковочный) тормоз.
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Установите рычаг управления системой опрокидывания кузова в нейтральное положение (см. рис. 2.2.1.В.).
Нажмите педаль сцепления и подождите около двух секунд.
Запустите КОМ, передвинув рычаг выключателя в положение «Вкл.» (см. рис. 2.2.1.О.).
Убедитесь, что световой индикатор горит, и медленно отпустите педаль сцепления.
Включение КОМ завершено.

!!! Запрещается перемещаться со включенным КОМ.

II Порядок выключения КОМ

Установите рычаг управления системой опрокидывания кузова в нейтральное положение и нажмите педаль сцепления.
Остановите КОМ, установив рычаг в положение «Выкп.» (рис. 2.2.1.Е.). Убедитесь, что световой индикатор не горит, и медленно отпустите педаль сцепления. Выключение КОМ завершено.

2.2.2. Пневматическое управление системой опрокидывания кузова

Пневматическая система с помощью давления воздуха задействует клапан системы опрокидывания кузова, который контролирует поток масла. В пневматической системе
управления предусмотрено три положения (см. рис. 2.2.1):
А - «поднять кузов»;
В - «остановить» или нейтральное положение;
С - «опустить кузов».

I «Поднять кузов»
При перемещении рычага в положение «поднять кузов» гидравлическое масло перетекает в гидроцилиндр, заставляя шток выдвигаться и поднимать кузов самосвала. Опрокидывание кузова можно остановить в любое время, установив рычаг пневматической системы управления в нейтральное положение.
II «Остановить» или нейтральное положение»
В нейтральном положении происходит циркуляция масла (обратно в бак), и цилиндр удерживается в текущем положении.
III «Опустить кузов»

Когда рычаг управления находится в положении «опустить кузов», гидравлическое масло возвращается из цилиндра в масляной бак, при этом шток возвращается в цилиндр, и кузов самосвала опускается.

2.3. Опрокидывание кузова


2.3.1 Задняя разгрузка

Перед разгрузкой убедитесь, что в рабочей зоне никого нет. 

Разгрузка самосвала с закрытой или заблокированной нижней откидной створкой представляет угрозу для жизни.
Для самосвалов с двух- и трехсторонней разгрузкой: незакрытые задвижные замки представляют угрозу для жизни.

I Порядок поднятия кузова.
  • • Снимите тент, поскольку он может заблокировать задний откидной борт, препятствуя разгрузке кузова. 
  • • Если самосвал оснащен гидравлической крышей Миltiсар компании Hyva, перед опрокидыванием кузова ознакомьтесь с руководством пользователя. 
  • • Только для самосвалов с трехсторонней разгрузкой: убедитесь, что в задних задвижных замках бортов находятся стержни. В противном случае задвиньте в задний замок стержень 
  • из переднего. 
  • • Откройте замки заднего откидного борта, если они не открываются автоматически во время опрокидывания кузова. 
  • • Установите рычаг пневматической системы управления в положение «Поднять кузов» (см. раздел 2.2.). 
  • • Снижайте обороты двигателя при смене ступеней цилиндра. 
  • • Перед тем, как цилиндр дойдет до конца рабочего хода, уменьшите количество оборотов двигателя до стационарного режима. 

• В конце рабочего хода (или при срабатывании сбивного клапана) установите рычаг пневматической системы управления в нейтральное положение.

II Порядок опускания кузова.
  • • Отключите КОМ (см. раздел 2.2.). 
  • • Медленно переведите рычаг управления системой опрокидывания кузова в положение «опустить кузов». Пропорциональное управление, клапан и рычаг системы опрокидывания 
  • кузова позволяют регулировать скорость опускания кузова самосвала. 
  • • После опускания кузова и отъезда с места разгрузки подождите около 5 минут, прежде чем переместить рычаг управления системой опрокидывания из положения «опустить кузов» В нейтральное. Это необходимо для того, чтобы все ступени цилиндра вернулись в основание.

!!! Высокая скорость работы двигателя может привести к масляному голоданию, повреждению цилиндра и насоса.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ «маневрировать» (трогаться с опущенным кузовом и тормозить) - это может привести к значительным повреждениям самосвала, кузова и гидравлической системы.
Прежде чем трогаться с места, убедитесь, что все замки закрыты, а тенты надежно закреплены.

2.3.2. Боковая разгрузка (самосвалы с двухсторонней и трехсторонней разгрузкой)

Подобные самосвалы могут опрокидывать кузов вбок, на одну или обе стороны.

I Порядок поднятия кузова.
  • • Убедитесь в наличии стержней в передней и задней частях борта с той стороны, куда вы хотите выполнить разгрузку. 
  • • Откройте замки бокового борта и откиньте борта на 900 или шире. 
  • • Теперь кузов можно опрокидывать так же, как и в случае с задней разгрузкой. 
II Порядок опускания кузова.
  • • Отключите КОМ. 
  • • Медленно переведите рычаг управления системой опрокидывания кузова в положение «опустить кузов». Пропорциональное управление, клапан и рычаг системы опрокидывания 
  • кузова позволяют регулировать скорость опускания кузова самосвала. 
  • • После опускания кузова и отъезда с места разгрузки подождите около 1 минуты, прежде чем возвратить рычаг управления системой опрокидывания в нейтральное положение, 
  • чтобы давление в системе упало до атмосферного.

!!! Незакрытые задвижные замки представляют угрозу для жизни.

Во время боковой разгрузки свес бокового борта не должен превышать 80 см. Чрезмерный свес может привести к падению самосвала. Прежде чем трогаться с места, убедитесь, что все замки закрыты, а тенты надежно закреплены.
Два стержня бортовых замков не должны быть установлены диагонально относительно друг друга.

2.4. Замки заднего откидного борта


Самосвал может быть оборудован замком заднего откидного борта с механическим, пневматическим или гидравлическим управлением. Механические замки автоматически раскрываются при поднятии кузова и закрываются при его закрытии. Борта с пневматическим управлением работают так же, как и КОМ: «О» - замки закрыты, «1» - замки открыты.

!!! Когда система опрокидывания кузова не используется, замки должны быть закрыты.

З. Инструкции по выполнению технического обслуживания

З.1. Общие сведения

Перед заполнением масляного бака очистите фильтр, чтобы избежать загрязнения. Превышение максимального уровня при заполнении может привести к переполнению. Если самосвал не будет использоваться в течение долгого времени, смажьте все вращающиеся компоненты, чтобы избежать заклинивания .

Выполнение технического обслуживания на вращающихся деталях или около них небезопасно.
Если кузов опрокидывается в целях технического обслуживания, необходимо обеспечить для него надежную опору.
Работать на кузове без установленных опор или под ним опасно для жизни.

hyva

3.1.1. Опоры для кузова

В случае если подрамник оснащен опорами для кузова, их можно использовать для безопасной работы под поднятым кузовом.

Для выполнения технического обслуживания под кузовом выполните описанные ниже действия. 

  • • Включите КОМ и поднимите кузов на максимальную высоту. 
  • • Установите рычаг управления в кабине в нейтральное положение и выключите КОМ. 
  • • Установите левую и правую опоры в стоячее положение. 
  • • Осторожно опустите кузов и проверьте, правильно ли установлены опоры относительно 
  • соответствующих пазов в кузове. 
  • • Установите рычаг управления в кабине в нейтральное положение, когда кузов покоится на опорах.

Завершив техническое обслуживание, выполните следующий порядок действий.
• Извлеките все инструменты и детали из-под кузова!
• Включите КОМ и поднимите кузов на максимальную высоту.
• Установите рычаг управления в кабине в нейтральное положение и выключите КОМ.
• Установите правую и левую опоры обратно в горизонтальное положение.
• Опустите кузов с помощью рычага управления в кабине.
Рис. 3.1.2. Опора для кузова.

hyva

3.1.2. Гидравлическое масло

Во избежание повреждения гидравлической системы рекомендуется использовать гидравлическое масло вязкостью 12-75 мм2/с (при температуре 40С). Температура масла не должна превышать 80 С. Компания Hyva составила перечень рекомендованных масел (OIL-0002), ознакомиться с которым можно на ближайшей станции обслуживания компани
Допускается использовать аналогичные масла других производителей.

3.1.3. После столкновения

Проверьте гидравлическую систему на предмет наличия повреждений (в частности, всасывающий шланг, масляной бак и соединения между насосом и КОМ). Проверьте все пневматические и гидравлические соединения на предмет повреждений и утечки. В случае возникновения каких-либо сомнений не поднимайте кузов самосвала до тех пор, пока
его не осмотрит сотрудник компании Hyva или станции обслуживания.

3.2. Техобслуживание

Помимо планового технического обслуживания, компания Hyva рекомендует проводить ежедневный обход и визуальный осмотр в целях обеспечения безопасности. Это может помочь вовремя обнаружить требующие внимания компоненты, сэкономить деньги на ремонте и избежать возникновения серьезных неисправностей.

Необходимо осматривать следующие детали:

  • 1. Колеса - проверьте безопасность и правильность использования спаренных колес, убедитесь, что все гайки затянуты надлежащим образом (постучите по ним гаечным ключом - 
  • ослабленные гайки издают глухой звук). Проверьте спаренные колеса на предмет наличия между ними предметов, которые могут вылететь из них во время движения. 
  • 2. Шасси и верхняя часть конструкции - проверьте общее состояние, осмотрите на предмет трещин и прочих признаков износа, проверьте прилегание затворов, а также вращающиеся 
  • компоненты и точки крепления оборудования (например, гидроцилиндра). 
  • з. Пневмопровода (тормоза) и гидравлическая система - проверьте давление и уровни, убедитесь в отсутствии звуков выходящего воздуха и следов масляных капель под 
  • самосвалом.
3.2.1. Точки смазки

В таблице на следующей странице приведены при мерные точки смазки на самосвалах. В зависимости от модели самосвала эти точки смазки будут отличаться. Их расположение (Hyfix) и количество (замки боковых бортов и стержни) зависят от типов гидроцилиндра и кузова.

3.2.2. График технического обслуживания

РИСУНОК 3.2.2. ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

hyva

ТИПОписаниеКомпонентыЕжедневноЕженедельноКаждые полгода/год
Общее техническое обслуживание   (А) Пневматическая система 

Пневматические шланги 

Остановочный выступ

Система пневматическогоуправления опракидывания кузова

Проверка наличи повреждений и утечек

Проверка работы, осмотр на предмет наличия повреждений и утечек

Проверка работы, осмотр,на предмет наличия повреждений и утечек

 (H) Гидравлическая система

Все

Насос

Гидравлические баки

Гидравличекий клапан

Проверка цилиндра (проверка работы, осмотр на предмет наличия повреждений и утечек


Проверка наличи повреждений и утечек

Проверка наличи повреждений и утечек

 Очистка цилиндра

Проверка наличиямасла в отверстии "протечки"

 (Т) Маслянный бак

Уровень масла

Масленный фильтр

Воздушный фильтр

Все 

Все

Гайки и болты

Проверка уровня и дозаправка *


Проверка фильтра на наличии пыли

Проверка воздушного фильтра

Проверка гаек и болтов (момент затяжки)

Замена масленного фильтра

Замена масла

Очистка бака изнутри

Точки смазки(С) Цилиндр

Все

Тип FC

Тип FE

(1)смазывание кронштейна шассии**

(2) Смазывание подъемных кронштейнов**

(3) Смазывание проушины поршня на кузове самосвала**

(В) Кузов

Все типы

Только для самосвалов с трехсторонней разгрузкой

При наличии

(6) Смазывание задних навесных петель

(6) Смазывание передних навесных петель

(7) Смазывание механизма  заднего откидного  борта 

(М) РазноеСкоба крепления кузова Hyfix(8) Смазывать скобы

 

     Примечания. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать параочиститель для чистки гидравлической системы (цилиндра) клапана и шлангов).

* Перечень рекомендуемых масел см. в документе O/L-0002.
** Компания Hyva также использует подшипники, не требующие технического обслуживания. Такие подшипники не нужно смазывать. Во избежание коррозии компания
Hyva рекомендует проверять наличие смазки на штифтах. К подходящим типам смазки относятся: смазка для уплотнений Hyva} Molykote G-4500} Molykote ЕМ-ЗОL и Dinitrol Paste.

5. Гарантия

Условия гарантии Hyva: Условия гарантии корпорации Hyva Group приведены в Общих условиях продажи, документе Hyva NQ FO-E0001 ЗА. Кроме того, эти условия напечатаны на обратной стороне каждого счета-фактуры. в случае обнаружения дефектов обратитесь к ближайшему сервисному партнеру компании Hyva.