1. Введение
1.1. Область применения
1.1.1. Расшифровка предупредительных знаков
1.1.2. Меры предосторожности
2. Инструкции по эксплуатации
2.1. Компоненты системы опрокидывания кузова
2.2. Гидравлическая система: включение и управление
2.2.1. КОМ (коробка отбора мощности)
2.2.2. Пневматическое управление системой опрокидывания кузова
2.3. Опрокидывание кузова
2.3.1. Задняя разгрузка
2.3.2. Боковая разгрузка (самосвалы с двухсторонней и трехсторонней разгрузкой)
2.4. Замки заднего откидного борта
3. Инструкции по выполнению технического обслуживания
3.1. Общие сведения
3.1.1. Опоры для кузова
3.1.2. Гидравлическое масло
3.1.3. После столкновения
3.2. Техобслуживание
3.2.1. Точки смазки
3.2.2. График технического обслуживания
4. Поиск и устранение неисправностей
5. Гарантия
Условия гарантии Hyva Group
6. Контактная информация
Перед началом эксплуатации системы опрокидывания кузова самосвала необходимо ознакомиться с принципом ее работы. Для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации системы опрокидывания кузова следует прочитать это руководство полностью. Эксплуатация систем опрокидывания кузова лицами с недостаточной квалификацией или низкое качество технического обслуживания часто приводят к неисправностям и травмам. в случае возникновения необходимости в обслуживании рекомендуется обратиться за помощью в компанию Hyva или к уполномоченному агенту по обслуживанию. Компания Hyva не принимает жалобы или претензии в отношении системы, которые вызваны неправильной эксплуатацией, не квалифицированным или низким качеством технического обслуживания и (или) ремонта. Поскольку в нашей компании действуют программы постоянного развития продукции, настоящее руководство может не охватывать некоторые усовершенствования конструкции. Следуя рекомендациям, приведенным в этом руководстве, вы сможете безопасно и эффективно эксплуатировать систему опрокидывания кузова в течение многих лет. Приведенные в этом руководстве указания не являются исчерпывающими и не должны применяться вопреки здравому смыслу.
Система опрокидывания кузова Hyva предназначена исключительно для эксплуатации во взрывобезопасной среде на земной поверхности, предусматривающей перевозку грузов и их разгрузку, за исключением скоропортящихся пищевых продуктов. Цель настоящего руководства - предоставление точной и понятной информации об эксплуатации и техническом обслуживании системы опрокидывания кузова Hyva. Рекомендуется хранить это руководство в кабине самосвала на случай необходимости.
Ассортимент фронтальных гидроцилиндров опрокидывания Hyva включает фронтальные цилиндры с внешним кожухом (FC), с проушиной (FE) и с двумя проушинами (FEE).
Для всех гидроцилиндров Hyva доступны листы технических характеристик, которые содержат всю необходимую информацию о размерах и применении цилиндров. Гидроцилиндры Hyva предназначены исключительно для подъема кузова. Использование для других целей запрещено. Запрещается использовать гидроцилиндр в качестве стабилизатора. По возможности необходимо избегать любых боковых нагрузок.
!!! Воздействие боковой нагрузки на цилиндр опасно.
При установке цилиндра выступ штока должен составлять от 15 до 50 мм (длина гидроцилиндра с задвинутым штоком, указанная в листе технических характеристик Нуvа, подразумевает, что шток выдвинут на 20 мм).
В случае возникновения каких-либо вопросов по применению, монтажу, эксплуатации или ремонта продукции Hyva обратитесь в ближайшую станцию обслуживания компании Hyva.
!!! Предупреждение об опасности для оператора или продукции или привлечение внимания оператора. В случае невыполнения рекомендуемых действий оператор может получить серьезные травмы, либо оборудование может получить значительные повреждения.
Жизни оператора угрожает опасность!
Работа системы опрокидывания кузова может представлять опасность и быть причиной несчастных случаев. Чтобы уменьшить потенциальную опасность для людей и транспортных средств, всегда работайте в соответствии с приведенными ниже основными рекомендациями.
в случае контакта кузова (или самосвала) с линиями электропередач выполните следующие действия:
• Покиньте самосвал, выпрыгнув из него .
• НЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ.
Не соприкасайтесь одновременно с землей и самосвалом, поскольку это может замкнуть электрическую цепь и привести к серьезным травмам или смерти. Не позволяйте никому приближаться к самосвалу, пока электрическая цепь повреждена и несет электрический разряд.
Время, потраченное на предотвращение опрокидывания транспортного средства, никогда не будет потрачено впустую.
Относитесь к своей системе опрокидывания кузова бережно. Время, затраченное на техническое обслуживание, - это ваше вложение в безопасность!
Как правило, устанавливаемая на самосвал система опрокидывания кузова состоит из следующих компонентов:
Гидравлическая система обычно состоит из таких компонентов:
Рычаги управления в кабине предназначены для управления системой опрокидывания кузова.
Основные элементы управления отвечают за КОМ и пневматическую систему самосвала.
!!! Если производитель усmановuл элемент управления КОМ, обратитесь к руководству пользователя вашего грузовика.
КОМ «отбирает мощность» двигателя (с помощью коробки передач) для приведения в движение насоса и, соответственно, работы гидравлической системы. Как правило, он имеет пневматическое управление (давлением воздуха) и два положения - «Вкл.» и «Выкп.»:
РИС.2.2.1.Е: О - «КОМ выкл.»
РИС.2.2.1.D: 1- «КОМ вкл.»
!!! Во «включенном» положении КОМ и насос работают. На приборной панели предусмотрен световой индикатор работы КОМ.
Остановите самосвал и примените ручной (парковочный) тормоз.
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Установите рычаг управления системой опрокидывания кузова в нейтральное положение (см. рис. 2.2.1.В.).
Нажмите педаль сцепления и подождите около двух секунд.
Запустите КОМ, передвинув рычаг выключателя в положение «Вкл.» (см. рис. 2.2.1.О.).
Убедитесь, что световой индикатор горит, и медленно отпустите педаль сцепления.
Включение КОМ завершено.
!!! Запрещается перемещаться со включенным КОМ.
Установите рычаг управления системой опрокидывания кузова в нейтральное положение и нажмите педаль сцепления.
Остановите КОМ, установив рычаг в положение «Выкп.» (рис. 2.2.1.Е.). Убедитесь, что световой индикатор не горит, и медленно отпустите педаль сцепления. Выключение КОМ завершено.
Пневматическая система с помощью давления воздуха задействует клапан системы опрокидывания кузова, который контролирует поток масла. В пневматической системе
управления предусмотрено три положения (см. рис. 2.2.1):
А - «поднять кузов»;
В - «остановить» или нейтральное положение;
С - «опустить кузов».
Когда рычаг управления находится в положении «опустить кузов», гидравлическое масло возвращается из цилиндра в масляной бак, при этом шток возвращается в цилиндр, и кузов самосвала опускается.
Перед разгрузкой убедитесь, что в рабочей зоне никого нет.
Разгрузка самосвала с закрытой или заблокированной нижней откидной створкой представляет угрозу для жизни.
Для самосвалов с двух- и трехсторонней разгрузкой: незакрытые задвижные замки представляют угрозу для жизни.
• В конце рабочего хода (или при срабатывании сбивного клапана) установите рычаг пневматической системы управления в нейтральное положение.
!!! Высокая скорость работы двигателя может привести к масляному голоданию, повреждению цилиндра и насоса.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ «маневрировать» (трогаться с опущенным кузовом и тормозить) - это может привести к значительным повреждениям самосвала, кузова и гидравлической системы.
Прежде чем трогаться с места, убедитесь, что все замки закрыты, а тенты надежно закреплены.
Подобные самосвалы могут опрокидывать кузов вбок, на одну или обе стороны.
!!! Незакрытые задвижные замки представляют угрозу для жизни.
Во время боковой разгрузки свес бокового борта не должен превышать 80 см. Чрезмерный свес может привести к падению самосвала. Прежде чем трогаться с места, убедитесь, что все замки закрыты, а тенты надежно закреплены.
Два стержня бортовых замков не должны быть установлены диагонально относительно друг друга.
Самосвал может быть оборудован замком заднего откидного борта с механическим, пневматическим или гидравлическим управлением. Механические замки автоматически раскрываются при поднятии кузова и закрываются при его закрытии. Борта с пневматическим управлением работают так же, как и КОМ: «О» - замки закрыты, «1» - замки открыты.
!!! Когда система опрокидывания кузова не используется, замки должны быть закрыты.
Перед заполнением масляного бака очистите фильтр, чтобы избежать загрязнения. Превышение максимального уровня при заполнении может привести к переполнению. Если самосвал не будет использоваться в течение долгого времени, смажьте все вращающиеся компоненты, чтобы избежать заклинивания .
Выполнение технического обслуживания на вращающихся деталях или около них небезопасно.
Если кузов опрокидывается в целях технического обслуживания, необходимо обеспечить для него надежную опору.
Работать на кузове без установленных опор или под ним опасно для жизни.
В случае если подрамник оснащен опорами для кузова, их можно использовать для безопасной работы под поднятым кузовом.
Для выполнения технического обслуживания под кузовом выполните описанные ниже действия.
Завершив техническое обслуживание, выполните следующий порядок действий.
• Извлеките все инструменты и детали из-под кузова!
• Включите КОМ и поднимите кузов на максимальную высоту.
• Установите рычаг управления в кабине в нейтральное положение и выключите КОМ.
• Установите правую и левую опоры обратно в горизонтальное положение.
• Опустите кузов с помощью рычага управления в кабине.
Рис. 3.1.2. Опора для кузова.
Во избежание повреждения гидравлической системы рекомендуется использовать гидравлическое масло вязкостью 12-75 мм2/с (при температуре 40С). Температура масла не должна превышать 80 С. Компания Hyva составила перечень рекомендованных масел (OIL-0002), ознакомиться с которым можно на ближайшей станции обслуживания компани
Допускается использовать аналогичные масла других производителей.
Проверьте гидравлическую систему на предмет наличия повреждений (в частности, всасывающий шланг, масляной бак и соединения между насосом и КОМ). Проверьте все пневматические и гидравлические соединения на предмет повреждений и утечки. В случае возникновения каких-либо сомнений не поднимайте кузов самосвала до тех пор, пока
его не осмотрит сотрудник компании Hyva или станции обслуживания.
Помимо планового технического обслуживания, компания Hyva рекомендует проводить ежедневный обход и визуальный осмотр в целях обеспечения безопасности. Это может помочь вовремя обнаружить требующие внимания компоненты, сэкономить деньги на ремонте и избежать возникновения серьезных неисправностей.
Необходимо осматривать следующие детали:
В таблице на следующей странице приведены при мерные точки смазки на самосвалах. В зависимости от модели самосвала эти точки смазки будут отличаться. Их расположение (Hyfix) и количество (замки боковых бортов и стержни) зависят от типов гидроцилиндра и кузова.
РИСУНОК 3.2.2. ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТИП | Описание | Компоненты | Ежедневно | Еженедельно | Каждые полгода/год |
Общее техническое обслуживание | (А) Пневматическая система | Пневматические шланги Остановочный выступ Система пневматическогоуправления опракидывания кузова | Проверка наличи повреждений и утечек Проверка работы, осмотр на предмет наличия повреждений и утечек Проверка работы, осмотр,на предмет наличия повреждений и утечек | ||
(H) Гидравлическая система | Все Насос Гидравлические баки Гидравличекий клапан | Проверка цилиндра (проверка работы, осмотр на предмет наличия повреждений и утечек Проверка наличи повреждений и утечек Проверка наличи повреждений и утечек | Очистка цилиндра Проверка наличиямасла в отверстии "протечки" | ||
(Т) Маслянный бак | Уровень масла Масленный фильтр Воздушный фильтр Все Все Гайки и болты | Проверка уровня и дозаправка * |
Проверка воздушного фильтра Проверка гаек и болтов (момент затяжки) | Замена масленного фильтра Замена масла Очистка бака изнутри | |
Точки смазки | (С) Цилиндр | Все Тип FC Тип FE | (1)смазывание кронштейна шассии** (2) Смазывание подъемных кронштейнов** (3) Смазывание проушины поршня на кузове самосвала** | ||
(В) Кузов | Все типы Только для самосвалов с трехсторонней разгрузкой При наличии | (6) Смазывание задних навесных петель (6) Смазывание передних навесных петель (7) Смазывание механизма заднего откидного борта | |||
(М) Разное | Скоба крепления кузова Hyfix | (8) Смазывать скобы |
Примечания. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать параочиститель для чистки гидравлической системы (цилиндра) клапана и шлангов).
* Перечень рекомендуемых масел см. в документе O/L-0002.
** Компания Hyva также использует подшипники, не требующие технического обслуживания. Такие подшипники не нужно смазывать. Во избежание коррозии компания
Hyva рекомендует проверять наличие смазки на штифтах. К подходящим типам смазки относятся: смазка для уплотнений Hyva} Molykote G-4500} Molykote ЕМ-ЗОL и Dinitrol Paste.
Условия гарантии Hyva: Условия гарантии корпорации Hyva Group приведены в Общих условиях продажи, документе Hyva NQ FO-E0001 ЗА. Кроме того, эти условия напечатаны на обратной стороне каждого счета-фактуры. в случае обнаружения дефектов обратитесь к ближайшему сервисному партнеру компании Hyva.